Об автомобилях в Польской Народной Республике написано немало книг. После стольких лет, прошедших с момента его гибели, у него по-прежнему множество страстных поклонников. Несколько вещей. Одно только упоминание о Fiat 125p или 126p всегда вызывает улыбку и уверенность в том, что лучших автомобилей еще не придумали. За что мы любим эти автомобили?
Мы решили проверить!
Автомобили Польской Народной Республики
Несколько десятилетий назад мы ездили по улицам на таких классических машинах, как Polonez, Fiat 125p, Warsaw, Syrena, Volga и многих других моделях. Сегодня мы знаем, что эти автомобили были ненадежными, очень часто не подходили для дальних поездок, не были такими комфортными, как те, на которых мы ездим сегодня. И все же. Многие помнят их как автомобили для особых задач. — Правда в том, что с коммунистическими автомобилями связаны прекрасные воспоминания. Для поколения наших бабушек и дедушек или родителей это были первые автомобили, которые служили им гораздо дольше, чем современные машины служат нам. Раньше автомобиль был настоящей инвестицией, он принадлежал своему владельцу долгие годы. Люди привязывались к ним.
Мы очень часто меняем свои машины, они для нас просто средство передвижения. Неудивительно, что коммунистические автомобили возвысились до почти символического статуса. — говорит представитель издательства vesper.en, который некоторое время назад опубликовал альбом, посвященный PRL-автомобилям.
За что мы любим автомобили PRL?
Теперь, когда мы убедились, что автомобили PRL пользуются огромной популярностью, самое время подумать о том, за что мы любим такие автомобили. — Это были ненадежные автомобили, но таких, наверное, еще не изобрели. В тех, что были от PRL, что-то было. Сегодня специалисты подчеркивают прежде всего их дизайн — уникальный и неповторимый. Есть и патриотизм — большинство автомобилей производилось по лицензии, но они по-прежнему считаются типично польскими, работой инженеров ФСО. Простота и функциональность были ключевыми факторами — каждый автомобиль предназначался для разных групп людей и имел определенное назначение — флагманский пример — "Тарпан", который, по замыслу его создателей, должен был стать вспомогательной машиной на фермах. В случае с коммунистической автомобилизацией правила и разделения были четкими.
И, конечно же, применялись технико-технологические решения, благодаря которым наши родители смогли отправиться в отпуск в далекую Болгарию с обычным карапузом. И в этом секрет популярности коммунистических автомобилей. — добавляет эксперт из Vesper.en