Как помочь парализованным людям добраться до работы? Решение, предложенное владельцами японского кафе, поистине уникально и является ярким примером того, что мы должны понимать под "технологиями будущего". Эта технология — робот, который чрезвычайно полезен в данном случае.
Как это возможно?
Их концепция, по замыслу, очень проста. Действительно, клиентов кафе обслуживают роботы, которые, в свою очередь, обслуживают парализованных людей прямо с больничных коек. Это стало возможным благодаря специальному экрану, установленному над кроватью, на который выводится операционное программное обеспечение робота.
Функциями программы можно управлять с помощью движений глаз. Буквально говоря, курсор на экране перемещается туда, куда смотрит парализованный работник в каждый момент времени. Программа также распознает подаваемые ей голосовые команды.
Благодаря этой технологии робота можно перемещать. Кроме того, можно видеть изображение с камеры, расположенной на голове робота. Таким образом, сотрудник видит своего клиента, а клиент, несмотря на то, что к нему обращается робот, не чувствует себя отчужденным. Наконец-то робот говорит с ним человеческим голосом, причем голосом настоящего человека. Это не контакт с холодной и неодушевленной машиной.
Это делает посещение кафе гораздо более приятным для клиентов.
Как видите, это выгодно для всех и является прекрасной возможностью для пациентов отвлечься от плохих мыслей, вызванных их нынешним положением в жизни. Заработок, возможно, и не поражает воображение, ведь работники больничных коек получают около 9 долларов в час, но очевидно, что в этой ситуации для них важнее всего не деньги. Возможность приступить к работе и, кроме того, разговаривать с разными людьми из разных уголков мира — это действительно здорово.
Есть надежда, что будущее технологий будет выглядеть примерно так.