Эта область, связанная с историей искусства, археологией и музееведением, представляет собой консервацию, которая включает в себя изучение и поддержание памятника в относительно хорошем техническом состоянии. При консервации объекта следует руководствоваться двумя принципами: использование средств, которые как можно меньше вмешиваются в структуру, чтобы не повредить реликвию, и обратное воздействие, то есть возможность вернуть реликвию в прежнее состояние.
Консервация текстиля
В 1988 году была создана Студия консервации текстиля, которая начала заботиться о сотнях памятников XVII-XIX веков. В такой мастерской консервация проводится с использованием различных техник и текстильного сырья, например, ковров, макат или кистей и галунов. У этих памятников также есть своя хорошо задокументированная история.
В мастерской также проводятся исследования текстиля под руководством микробиологов, химиков и других специалистов в специальных лабораториях. Они расширяют наши знания о текстиле, его строении, технике изготовления и составе сырья. Благодаря их работе мы можем узнать о первоначальном цвете памятника или о причинах порчи предмета.
Современность мастерской
Мероприятия, проводимые специалистами, направлены на создание наилучших условий для хранения текстиля, а также на систематический осмотр и проверку его состояния. Современное оборудование в мастерской гарантирует, что памятники находятся в надежных руках.
В мастерской специалисты обеззараживают, чистят и окрашивают текстиль. Современные технологии позволяют сохранять памятники, требующие сложных технологий и оборудования, со сложной, многоступенчатой конструкцией, например, многочисленные макаты или кресла.
Китайская маката
В коллекции студии есть подаренная китайская маката. Тонкая вышивка на ткани делает ее невообразимо красивой. Сохранение ткани гарантирует, что она полностью сохранит свой внешний вид, а также состояние до деградации. Он позволяет нам понять искусство прошлого и узнать больше о наших предках и о том, как они управляли своей повседневной жизнью.
Из-за пагубного воздействия солнечных лучей этот памятник выставляется нечасто. По этой причине было решено создать копию макаки, которой можно полюбоваться в Вилянувском дворце-музее. Эта ткань, согласно легенде, висела рядом с кроватью Джона Собески. Благодаря такой процедуре, как консервация текстиля, у нас есть возможность детально проанализировать текстиль прошлого и узнать его историю.
Эта статья была подготовлена в сотрудничестве с PPKZ S.A.