Южная Корея может похвастаться самым быстрым интернетом на Земле. Корейцы очень активно пользуются Интернетом, иногда отказываясь от социальной жизни, что связано с растущим одиночеством молодых людей в реальном мире. Facebook и Instagram уже давно отошли в прошлое, а вот мук-банг, то есть люди, которые… едят перед живыми камерами, стали самыми популярными.
Молодые корейцы нашли новый способ зарабатывать деньги, не выходя из дома! Поговорка "совмещай бизнес с удовольствием" приобретает в Корее совершенно новое измерение, поскольку "мук-банг", или "еда вне дома", стал хитом корейского интернета.
Приятно, потому что работа связана с поеданием большого количества заранее приготовленных деликатесов, и полезно, потому что одинокие корейцы, которым не с кем разделить трапезу, вместо того, чтобы обедать в ресторане, подключаются к подходящему интернет-каналу и таким образом обретают множество виртуальных друзей, с которыми можно "поесть на камеру". Кроме того, заработок кажется очень привлекательным, ведь влогер может заработать на своем шоу от $3 000 до $10 000.
Откуда взялся тренд "мук-банг?
Многие молодые корейцы ведут каналы на YouTube, где публикуют видео о своей повседневной жизни. Многие из них начали есть во время записи эпизодов, что привлекло большое внимание зрителей. Они сошлись во мнении, что это интересная и столь необходимая в Корее инициатива — так родилась онлайн-еда.
Мук-банг привлекает несколько тысяч интернет-пользователей в день перед своими компьютерами. За одну трансляцию, которая длится до нескольких часов, влогер может съесть огромное количество еды. По этой причине расходы на покупку и приготовление еды высоки. Влогеры в основном готовят еду сами, но приходят и спонсоры с просьбой протестировать и прорекламировать еду определенного бренда.
Дива, 33-летняя корейская влогерша, так говорит о своей работе:
"Muk-bang в первую очередь позволяет одиноким людям "поесть с кем-то"". — Корейцы не любят есть в одиночестве. Кроме того, мои поклонники говорят, что все, что я ем, выглядит очень аппетитно. Он также подчеркивает, что обращается к разным аудиториям. — Они наблюдают за мной, например. Пациенты в больницах, которым доступна только больничная еда, или люди, сидящие на диете. Однажды мне написала поклонница, которая боролась с анорексией.
Наблюдая за тем, как я ем, он решил начать бороться со своей болезнью. Это очень важно для меня", — добавляет она."
Некоторые трансляции бесплатны, а за просмотр других нужно платить. Телеканал Afreeca, транслирующий программу, планирует сделать ее доступной и за рубежом.