Новые улучшения, появившиеся в популярной социальной сети, — кнопки с различными смайликами в качестве альтернативы не всегда удачному "нравится" — имеют скрытый подтекст. За всем этим стоит социальная инженерия.
Facebook подтвердил, что данные об использовании новых иконок будут собираться для лучшего изучения предпочтений пользователей и выбора контента, отображаемого в предлагаемой информации.
Интересуют политические новости или советы по здоровому питанию? Facebook узнает об этом и предоставит вам ту информацию, которую вы хотели бы (по его мнению) увидеть.
Создателей сайта неоднократно обвиняли в проведении психологических экспериментов на портале.
Результаты исследования, проведенного в 2014 году Национальной академией наук США, показывают, что мы не можем быть уверены, что это совсем не так. Пользователи Facebook стали совершенно невольными "лабораторными крысами", когда исследователи из Принстонского университета решили изучить эмоциональную реакцию 700 000 пользователей на различные сообщения. Цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить, можно ли "передать" эмоции другим пользователям через социальные сети. В этом контексте введение новых смайликов сразу же вызывает подозрения о дальнейших экспериментах.
Злой Facebook хочет манипулировать нашими реакциями?
Возможно, это надуманный вывод, но данные, собранные порталом, являются основой для исследований потребительских предпочтений, анализирующих наше эмоциональное отношение к фотографиям и изображениям товаров. Алгоритмы Facebook, анализирующие наши предпочтения, нуждаются в доработке и более глубоком понимании выбора пользователей — ничто не поддается этому лучше, чем наши эмоции.
Другие интернет-сервисы, следуя примеру гиганта, также вводят очередные "улучшения" в свои услуги. Tweeter решил убрать кнопку "избранное" и заменить ее лайками.
Анализируя среднее время, которое пользователи тратят на концентрацию внимания на представленной им информации, сервис может создавать "индивидуальный" (как сказали бы энтузиасты) контент на основе нашего выбора. Платформа предлагает удобный механизм для обмена избранной информацией, из-за которой другие могут остаться незамеченными.
В этой игре есть и другие игроки, помимо самого портала. Художники, независимые СМИ, малый бизнес, некоммерческие организации и многие другие, кто зависит от информации, предоставляемой виртуальным гигантом. Они охватывают людей, которые сами не посетили бы веб-сайт.
Хотя владельцы сайта заявляют, что пока новые значки будут учитываться алгоритмами контента как "лайки", нет никаких причин не менять способ их подсчета в будущем.
Если вы боитесь, что вами будут манипулировать, мы можем посоветовать вам быть менее щедрыми в комментариях к контенту — не используйте иконки "ха-ха" "супер" или значки сердечек — оставайтесь с традиционным большим пальцем вверх. Или не заморачиваться и позволить своему аккаунту быть настроенным под ваши нужды.